Joomla Themes

Человечеству предстоит сделать выбор

 

Человечество на распутье
way sq 200Человеческое общество находится на грани духовного опустошения и, как следствие духовного пробуждения, духовные силы, наводняющие планету, набирают все больше энергии, вынуждая тех, кто не обрел уверенности, окончательно потерять ориентиры, в то же время придавая еще больше уверенности всем, кто искренне стремится к духовному развитию.

 

Планета, охваченная войной

Все, что может развиваться плохо, развивается плохо, и большинство чувствует себя невыносимо. Начинает казаться, что демонические силы возобладали над силами духовными. С каждым днем люди становятся все менее способными на сожаление о собственной греховной деятельности, потому что их скверное поведение все больше начинает сходить за норму. Наша история изобилует описанием примеров, когда безумие некоторое время правит балом, после чего наступает время тотального разделения человечества на полярные позиции и очищения — нечто подобное тому, что происходит сейчас.
Несмотря на поверхностные свидетельства обратного, мы живем на планете, охваченной войной Например, ситуация в политической и общественной жизни ничем не отличается от военной — расовая, половая дискриминация, религиозная нетерпимость и расизм — как единый бич, изводит человеческое общество Кроме этого, все мы стали жертвами морально ущербной культуры, практически переставшей препятствовать насилию над детьми и пожилыми людьми, кровосмешению, порнографии и насилию над собственной личностью.
Давайте обратим более пристальное внимание на материальную ситуацию в современном мире. Всегда важно суметь по достоинству оценить серьезность рассматриваемой проблемы для избежания ошибочных действий. Если мы недооценим врага или противника, то наше легкомысленное отношение к защите приведет к неминуемому поражению. Однако если мы серьезно отнесемся к потенциальной угрозе, выяснив ее источники, мы сможем лучше понять, как вести себя, как относиться к ней и, в конечном итоге, как победить.
Всего несколько лет назад наш мир был разделен на два соперничающих лагеря. В наши дни мир стал многополярным, в котором каждое общественное и политическое образование нестабильно и преходяще. Международный баланс сил подвержен постоянным изменениям, что создает очень опасную ситуацию.

 

Природа выбора

Истинная основа современного мира заключается не в национальной принадлежности, цвете кожи, языке, религиозных убеждениях или модных веяниях, а в благочестии и чистоте. По всему миру растет стена непонимания между духовными людьми, преданными высшим принципам, и теми, кто исповедует материалистический или даже демонический подход. Земля превратилась в место, где сосуществуют и те и другие. Выбравшие путь материализма вырабатывают иммунитет к ощущению неполноценности, надеясь обрести ощущение умиротворения посредством искусственных методов, что заставляет их деградировать все больше. С другой стороны, те, кого чувство неполноценности подталкивает более глубоко воспринимать положение человечества и отношения людей с Богом, обретают совершенное осознание и душевное могущество.
Невероятное давление, с которым человеку приходится сталкиваться ежедневно, оставляет людей с чувством обескураженности, иногда ввергая их в состояние безумия и иллюзии. Другие, осознав свое безумие, стремятся к нормальной деятельности и равновесию, возвращаясь к более целостным видам практики. При этом остальные стремятся к полноценной трансцендентности, пытаясь вырваться за рамки материального мира и его грубых чувственных позывов, выраженных в еде, сне, совокуплении и защите.
По своей природе человеческие существа, пребывающие в материальном мире, не могут считаться ни хорошими, ни плохими. Более того, все мы балансируем на грани и в любой момент можем оказаться на той или другой стороне К сожалению, в нашем мире временно преобладает влияние негативных сил, что очевидным образом продемонстрировано множеством бедствий, с которыми мы сталкиваемся каждый день,— наркотическая зависимость, войны, СПИД и стихийные бедствия. Некоторые воспринимают их как непосредственное наказание Бога и Его представителей, которые таким образом реагируют на бесчисленные греховные поступки людей, населяющих Землю. Однако для тех из нас, кто воспринимает такое влияние как стимул к действию, эти проблемы предоставляют замечательную возможность достичь лучшего.

 

Забытое наследие

Духовные воины сталкиваются со множеством испытаний, прежде всего в странах Запада, которые уже не могут считаться обителью культуры благоговения и порядка. Западное общество утратило свою основополагающую систему ценностей, постепенно стягивая людей в пропасть духовной деградации, вместо того, чтобы поддерживать их рост. Например, мы перестали выражать почтение родителям и старшим. Мы потеряли способность устанавливать связь с высшими существами — ангелами и другими небожителями — с целью обрести их наставления. Более того, у нас нет страха и благоговения перед Богом. Мы больше не стремимся к совершению подвижничества и жертвоприношений, как способам привлечения внимания небожителей.
Короче говоря, все мы позабыли о том, что являемся продуктами гигантского наследия и необычайно мощного духовного воздействия, оказавшего влияние на человечество на протяжении его существования. Именно эта забывчивость подталкивает человечество к эволюционным процессам Не сознавая природы наших духовных корней, мы в крайней степени полагаемся на ненадежные, иллюзорные формы пристрастий, такие как деньги, престиж, знаки отличия и почитание. Мы склонны подменять существенное неважным, даже когда стремимся к обретению истинной культуры как искреннему выражению нашей индивидуальности и творческого подхода Истинная культура обладает высшей духовной природой и позволяет нам соприкоснуться с наиболее проникновенной сущностью нашей собственной личности.


    
Искажения, свойственные материалистическому мировоззрению

На пороге XXI века материалистическая модель устройства общества стала наиболее распространенной по всему миру. К сожалению, наличие серьезных искажений, унаследованных материалистичным мировоззрением, не позволяет человечеству надеяться на благоприятное будущее до тех пор, пока мы не изменим собственное поведение и отношение к жизни.
Если мы воспринимаем других людей и эту планету лишь как физические элементы и объекты, предназначенные для осуществления над ними манипуляций с целью достижения своих эгоистичных целей, то мы не будем обладать необходимыми мотивами для адекватной оценки совершаемых нами поступков. Мы будем думать лишь о том, что предполагает получение сиюминутной экономической выгоды или власти, не учитывая далеко идущих последствий. Вне зависимости от духовного или материального рода деятельности, всегда сохраняется возможность причинить вред другим, что рано или поздно обернется бедой и для нас самих.
Несколько лет назад я принял приглашение на встречу с Каундой, тогдашним президентом Замбии. Он хотел провести особый банкет в нашу честь с тем, чтобы выразить благодарность за деятельность нашего Движения, развернутую в его стране. Естественно, он пригласил членов своего Центрального Комитета, большинство которых исповедовали марксистские взгляды. Перспектива действа представлялась чрезвычайно увлекательной.
Во время нашей беседы я тактично обратился к собравшимся членам Комитета с замечанием в отношении их несколько противоречивого подхода к политическому отождествлению:
— Бы называете себя марксистами,— сказал я,— но при этом вы считаетесь африканцами и людьми духовно возвышенными. С молоком матери вы впитали древние пророчества и мудрость поколений, живших до вас Вдумайтесь, насколько нелепо воспринимаются ваши марксистские взгляды рядом с афро-спиритуальной ориентацией1? Марксизм предполагает воплощение в жизни поведенческой схемы, в соответствии с которой человеческое существо рассматривается как механическое устройство, лишенное связи со вселенной или же с какой-либо другой высшей реальностью Как могут эти две философии гармонично сосуществовать, если они противоречат друг другу?
Как только этот вопрос приковал внимание гостей к моему выступлению, я признал, что Маркс исходил из благих намерений, рассуждая о необходимости культивирования чувства братства. Он также подвергал критике классовые различия и расизм. Однако, несмотря на свои намерения, он отошел от собственных исходных определений. О каком братстве может идти речь, если отвергать факт существования Божественных Матери и Отца? Что может позволить вам называть друг друга братьями и сестрами, если не факт существования общих родителей?
Более того, разве можете вы считать себя хранителями братства, если полагаетесь лишь на материальные удобства, обладающие преходящей и временной природой?
В наши дни во всем мире становится очевидной несостоятельность коммунистической системы ценностей. Но с духовной точки зрения нет абсолютно никакой, разницы между капиталистическим и коммунистическим мировоззрением, потому что ни то, ни другое не позволяет развить высшее духовное сознание. Обе эти политические и экономические системы разделяют материалистический взгляд на реальность. Они основываются на едином мотиве — эксплуатации. Разве играет какую-либо роль, кто эксплуатирует вас — коммунист или капиталист, монарх или олигарх? Эксплуатация всегда остается эксплуатацией.

 

Недостаток общности интересов

Другой трудной для преодоления проблемой является то, что современная материалистическая культура лишена общности интересов. Однажды во время своего визита президент Нигерии генерал Обасанджо привел интересный пример отличия между мировоззрением западного человека и гражданина его страны. В ранние годы своей жизни, когда он был погружен в изучение английского языка, умер его сосед. Но больше всего генерала поразил тот факт, что узнал он об этом только через месяц после его ухода. Несмотря на то, что жил он в соседней комнате, никто и никогда не общался с ним. Даже выходя на площадку, чтобы забрать почту или утреннее молоко, люди старались избегать визуального контакта. Ему такие отношения казались чуждыми и неприемлемыми. Обасанджо сказал мне: «У себя на родине я не только узнал бы о смерти члена общины, но и пришел на похороны, выразив соболезнования и предложив помощь его родным. Для нас уход члена соседской семьи воспринимался как уход одного из наших, родственников»
В большинстве древних культур до сих пор сохранился общинный уклад жизни — естественное ощущение семейной близости и естественное благоприятное отношение к проявлению чувства ответственности человека за его брата или сестру. К сожалению, многие из этих культурных традиций постепенно увязают в .материалистическом умонастроении наших дней, заслужившем недвусмысленное определение Декарта: «Я мыслю, следовательно, я существую». Это — крайняя степень выражения эгоцентричного восприятия мира. Более здравомыслящим будет несколько иной подход: «Я чувствую, общаюсь, служу, переживаю, забочусь и люблю, следовательно, я существую». Если мы не можем быть полезными другим, если мы озабочены лишь тем, какую пользу они могут принести нам, то можно с уверенностью сказать, что мы упускаем из виду смысл человеческой жизни.

 

Искаженное восприятие исторических фактов
Большая часть мира оказалась в ловушке могущественного, подчиняющего себе все и вся, материалистического транса. Нам кажется, что весь этот маскарад неотделим от реальности. На своем опыте все мы знаем, что сны иллюзорны, независимо от их кажущейся реальности. Иллюзия является основой сонного состояния. При этом мы в огромной степени поглощены пробуждением и погружением в это состояние. Если сон переносится из спящего состояния в мир реальный, он превращается в галлюцинацию. Когда много людей поглощены иллюзией, то это состояние определяет их деятельность, что может стать серьезной угрозой — коварной и заразной.
Одной из самых распространенных иллюзий среди американцев считается их отношение к истории собственной страны. Если мы проанализируем исторические события, потрясшие Америку, а также большинство западных народов, то отметим, что человечество постепенно отдаляется от изначально присущей ему культуры возделывания земли, склоняясь к сфере производства и потребительского рынка. Однако общество, основывающее свою экономику на сельскохозяйственной деятельности, гораздо более естественно. Оно позволяет людям контролировать многочисленные переменные, определяющие путь развития их собственной жизни. В таких условиях человек может выбрать для выращивания любой вид продукта питания по своему желанию Помимо этого, он может выращивать лекарственные травы, обеспечить себя чистой питьевой водой и даже собственными руками изготавливать одежду. Если людям удастся добиться подобного уровня самодостаточности, они получат все необходимые качества и почувствуют естественный вкус к подобного рода деятельности.

 

Эволюционное развитие современного общества

На смену сельскохозяйственному образу жизни пришло продвижение массовой мануфактуры. Эта перемена стала причиной исчезновения заинтересованности в продукции тех, кто прежде работал дома. В результате чего большая часть населения оказалась зависима от безразличного работодателя. В подобном отчужденном состоянии существования дети, вместо того, чтобы считаться естественными наследниками навыков и умений своих родителей, стали восприниматься как тяжкое бремя, превратившись в еще несколько ртов и тел, которые нужно накормить и одеть. Более того, условия, создаваемые атмосферой урбанизации, стали причиной возникновения многочисленных стрессовых ситуаций, что выражается в появлении различных болезней, в повышении уровня преступности, перенаселенности и загрязнении окружающей среды.
Несколько лет назад мы перешагнули от модели общества массового потребления к более «продвинутой» технологической и научной модели, известной под названием «век информатизации». Этот шаг несомненно вынудил общество перейти от производства к менее осязаемой области приложения знания, информации и коммуникаций В таком обществе информация сама по себе превращается в товар потребления, а способность к оперативной переработке информации стала новым средством выживания
В наши дни большая часть рабочих мест в Америке в той или иной степени имеет отношение к сбору, переработке и передаче информации. Несомненно, в нашем обществе не может быть и речи о нехватке информации. Каждый день в разных странах мира публикуются тысячи научных журналов. Подстегиваемый проникновением компьютеров в каждый аспект жизни, а также благодаря феноменальному распространению электронной почты и Интернета, все более возможным кажется информационный удар, который обрушится на каждого из нас так сильно, что мы можем пострадать от информационной перегрузки. Каждые несколько лет объем доступной во всем мире информации увеличивается вдвое. Зачастую информация, получаемая нами в образовательных учреждениях, устаревает прежде, чем мы заканчиваем обучение.

 

Недостатки устройства современного общества

Где-то мы допустили серьезный просчет. Несмотря на создание более мощной, чем прежде, сети коммуникаций, со всеми факсами, компьютерами, спутниковыми тарелками и другими достижениями в области технологии связи,—взаимопонимание и способность общаться друг с другом катастрофически уменьшается. Современное человечество променяло мудрость на информацию, а безмятежность на безумие. Именно наше усердное возвеличивание важности переработки информации и потеря интереса к истинному знанию и мудрости привели к разрастанию расизма, феминизма, религиозного сектантства, кланового сознания и фанатизма по всему миру.
Хотя мы погружены в постоянно меняющийся поток информации и обусловлены переменчивыми схемами поведения, будет неправильно сказать, что в этом мире все обладает преходящей и относительной природой. Многие ценности и потребности заложены в личности каждого человека. Например, вне зависимости от того, мужчины мы или женщины, американцы, индийцы или европейцы, мы испытываем желание любить и быть любимыми, а также осознать природу свою и Всевышнего. Когда человеческие отношения основываются на том, что объединяет людей, выявленные отличия послужат углублению и укреплению их отношений. В действительности такое разнообразие в рамках единения помогает создать более крепкое и сбалансированное общество. К сожалению, современный мировой порядок игнорирует многие универсальные принципы общения, взамен подчеркивая отличия и не обращая внимания на то, насколько они серьезны. Это провоцирует размежевание и дробление общества.
Царящее в наши дни мировоззрение способствует раздроблению общества, потому что его фундаментальные принципы превозносят качества индивидуализма, соперничества и самодовольства, обретаемые ценой проигрыша всех остальных. В связи с тем, что члены современного общества культивируют в себе эгоцентричные интересы, независимо от рода занятий, они становятся проводниками атмосферы «взаимоподавления», в которой, индивидуумы и группы людей стремятся получить как можно больше, не утруждая себя заботой о том, какие трудности они заставили пережить всех остальных.

 

Ренессанс: благословение или проклятье

Большинство из нас, живущих в условиях современной культуры, неосознанно признают, что основные исторические вехи в развитии западной цивилизации были признаками устойчивого прогресса. С этой точки зрения каждое новое свершение на пути прогресса замещало старый, примитивный и ущербный метод познания мира. Но так ли это на самом, деле?
Например, многие современные учебники истории утверждают, что Ренессанс, или Возрождение, был периодом необычайного развития человеческой культуры, целой эпохой эволюции культуры Западной Европы. В этот период времени люди стали избавляться от укоренившегося в их сознании образа мышления и позволили себе самовыражаться в творчестве, что воспринялось как демонстрация прогресса человеческой цивилизации. Однако существует и иной подход к восприятию этого этапа развития человеческой культуры. В связи с тем, что, по большому счету, это творческое выражение обретало сугубо разнузданные формы. Ренессанс подтолкнул человечество к девальвации человеческих ценностей. В отличие от многих других периодов истории человечества, получивших повсеместное признание, Ренессанс стал откатом назад, осуществив свой «весомый» вклад в деградацию и хаос, в пучине которого до сих пор пребывает весь мир.
Давайте попытаемся рассмотреть этот вопрос более подробно. Определение Энциклопедии Колумбийского Университета проливает свет на достижения этого периода: «Ренессанс обозначил тенденцию к акценту на индивидууме; [этот период] придал несколько иное значение индивидуальной экспрессии человека, его самоосознанию и мироощущению; с культурологической точки зрения эта эпоха стала временем, когда в области науки, литературы и искусства человечеству удалось сделать поразительный рывок вперед. Более общим можно считать определение, в соответствии с которым тот период стал эрой проявления новых государственных образований, выдающихся исследований и открытий, я также зарождения революции в экономике и науке».
Отбрасывая эти идеалистические восхваления, мы можем сделать вывод, что в действительности Ренессанс стал причиной зарождения и развития конфликта между индивидуумом и обществом (нацией). Например, чего стоит одна фраза «появление новых государственных образований», которая очевидным образом утверждает, что на фоне устоявшихся содружеств стали возникать новые государства. Пристально изучая биографии прославленных людей эпохи Возрождения, мы обнаружим, что многие из них не открыли ничего нового в искусстве и литературе, а лишь пытались найти иное выражение своей жадности и похоти.

 

Изъяны церковных реформ

Реформирование церкви, которое привело к проявлению протестантства, стало еще одной вехой той эпохи, давшей толчок к массовому замешательству в умах жителей нашей планеты Я не хочу сказать, что лютеране, пресвитериане или баптисты, зародившись в лоне протестантских реформ, выбрали неверный путь развития. Напротив, важно отметить, что в этот период большая часть представителей священного самодержавия, некогда исправно выполнявшего свою Божественную роль, потеряла свой вес и подверглась многочисленным нападкам
Но, очевидно, существуют причины, оправдывающие отторжение наставлений Церкви. Священники того времени эксплуатировали и обманывали свою паству, поэтому народ восстал и попытался создать менее бюрократизированную систему, в которой каждый получил бы доступ к молитвам, писаниям и процессу поклонения. Хотя намерения, стоявшие за этими начинаниями, были благими, результат оказался несовершенным и множество людей пребывало в состоянии растерянности.
Фактически материальный мир полон подобного рода парадоксальной двойственности. Для того, чтобы уничтожить зло, мы зачастую разрушаем все хорошее, что было заложено в той или иной системе. Это чем-то напоминает взрыв плотины с целью погасить пылающий на берегу пожар. Хотя, возможно, с огнем мы и справимся, но водяной поток зальет близлежащую деревню, которую мы пытались спасти от бушующего огня. В некоторой степени протестантство избавило людей от эксплуатации и коррупции, но при этом создало другие проблемы. Оно послужило причиной возникновения религиозной анархии, отвергнув многие потенциально эффективные методы духовного освобождения, которые были и остаются носителями великого блага для человечества.

 

Деградация сознания

Еще один серьезный источник массового замешательства возник во времена эмиграции европейцев в Америку. До их появления на американском континенте жило около 80 миллионов туземцев. Однако уже через несколько лет иноземного присутствия в живых осталось не более 10 миллионов. Поведение европейцев Нового Света было обусловлено царящим в их родных странах империалистическим сознанием, когда один за другим флоты могущественных государств отправлялись на насильственное завоевание новых владений. При благоприятных условиях был возможен бартерный обмен, но чаще всего применялся метод, надувательства и обмана.
Подробный анализ общественной и политической истории позволит нам составить представление о направленности развития современной материалистической культуры. В процессе анализа мы заметим, что до наступления XVII века практически все социологические, астрономические и научные исследования основывались на теистическом восприятии реальности, предполагающем существование Всевышнего. С этой точки зрения цель человеческой жизни заключается в том, чтобы понять свою роль в отношениях с этим Существом в Его мире и предложить свое служение Божественному. Позже Ренессанс и другие подобные исторические явления подтолкнули людей к тому, чтобы полностью отбросить саму идею существования Всевышнего.
Эта тенденция, уводящая от Бога и направленная на развитие материалистического восприятия жизни, лишь усилилась на фоне революционных достижений н научной сфере, промышленного роста и информационного бума. К сожалению, сейчас вся наша жизнь может пройти в переключении, каналов телевизора или в путешествиях по Интернету. В результате многие люди, прежде твердо веровавшие в Бога, направили свою веру на новых, маленьких божков — науку, технологию, телевидение и компьютеры. Но со временем мы поймем, что эти божки не столь великодушны и надежны, как нам хотелось бы верить.

 

Дутая «американская мечта»

Обратившись к сложившейся в Америке ситуации, мы не сможем не признать иллюзорную природу так называемой «американской мечты», особенно в со доставлении со стоимостью ее осуществления. Например, на протяжении последних 10 лет лишь в Соединенных Штатах в результате повальной автоматизации исчезло несколько миллионов рабочих мест
Другой эффект нашей всевозрастающей зависимости от технологий выражен в том, что отношения с другими люди становятся в крайней степени безличными. Трагедия заключается в том, что люди на самом деле начинают верить и реальность происходящего на плоском экране. Когда мы смотрим по телевизору мелодраму или приключенческий фильм, то невольно воспринимаем себя участниками этих событий. Неустанно связывая свои ощущения с фантазиями, виртуальной реальностью и образами, полностью поддающимися нашему контролю, не способными вести с нами диалог, имеющими, образно говоря, выключатель, мы теряем способность общаться с реальными, несовершенными людьми в повседневной жизни.

 

Отвержение вечной природы души

«Американская мечта» постепенно принимает форму ночного кошмара. Наиболее «кошмарной» ее составляющей, возможно, является игнорирование существования реинкарнации. Во всем мире традиционные религии и серьезные философские школы признают факт существования реинкарнации. В действительности реинкарнация является основополагающим аспектом изначальной американской философии, африканской философии, индуизма, буддизма, даосизма, древнегреческой философии, нетрадиционного иудаизма и нетрадиционного ислама. Ученые-религиоведы, посвятившие свои жизни исследованию истории религии, также могут подтвердить, что реинкарнация была неотъемлемой частью раннего нетрадиционного христианства.
Лишь в VI веке после выступления императора Юстиниана, в котором он заявил, что идея реинкарнации неверна и впредь будет считаться ересью, христиане отреклись от нее. Произведения ранних христиан, ТАКИХ как. Святой Джером, живший в IV веке, говорят о реинкарнации, как об эзотерической доктрине, которую христианские философы должны отстаивать и защищать. Во II веке нашей эры Ориген рассуждал на тему реинкарнации на страницах своей книги, озаглавленной «Об основополагающих принципах», которую можно найти в библиотеке. Проанализировав различные писания, мы можем найти некоторые намеки на реинкарнацию.
Истина заключается в том, что современные философы, мистические йоги и либеральные представители религиозных течений признают вечную природу души. В действительности эта концепция настолько широко распространена в наши дни во всех регионах мира, что не верить в реинкарнацию уже считается предосудительным. Однако на Западе сдерживается распространение этого знания, пронизывал все уровни образования. Поэтому даже те, кто признает вечную природу души, вынуждены отвернуться от глубокого понимания этих материй.
Это отвержение приводит к неполноценному представлению науки о душе и высших материях, потому что убеждает людей в необходимости жить на физическом уровне — здесь и сейчас, отвергнув все, что находится вне рамок их понимания. Конечно же, такое умонастроение предполагает, что мы ведем себя как лунатики, при этом ни для кого не секрет, что лунатики в любой момент могут упасть, пораниться или оказаться в затруднительном положении.

 

Потребность в простоте жизни

Семьи в обществах, основывающих свою деятельность на сельском хозяйстве, осваивали не более одного-двух видов деятельности. Этого было вполне достаточно для обеспечения всем необходимым целой семьи, при этом обучая детей своему ремеслу В наши дни для получения образования необходимы несколько преподавателей. И все же, во время преодоления экономикой непредсказуемых этапов развития, полученных профессиональных навыков часто бывает недостаточно для обеспечения достойных условий жизни.
Например, на пороге нового тысячелетия никто не может дать гарантию, что люди, получившие высшее образование, смогут обеспечить свои семьи. Факт, что высшее образование становится все менее актуальным, подтверждается, прежде всего, на уровне полной автоматизации производства Особенно это очевидно на фоне интенсивного технологического роста, проникающего во все сферы человеческой деятельности. Отходя все дальше от основополагающих принципов выживания человечества в этом мире, мы становимся все более уязвимыми.
В простых сообществах торговля обеспечивала принципиальные потребности людей. Каждая семья выращивала необходимые продукты, изготавливала необходимые в повседневной жизни веши — обувь, одежду, одеяла, свечи и мыло. Люди владели необходимыми, навыками в плотницком деле, медицинском обслуживании и акушерстве. Освоив какой-либо из видов деятельности, члены общины посредством принципа бартерной торговли обменивались друг с другом различными товарами, что позволяло им получать все необходимое для жизни.
Однако в эпоху информатизации наши представления о необходимых нам товарах потребления настолько поверхностны и мало ощутимы, что все это напоминает некий театр абсурда. Многие из нас оказываются в ловушке феерического потребительского бума лишь для того, чтобы работать, зарабатывать и тратить огромные суммы денег на приобретение различных товаров и услуг. Как это ни иронично выглядит, но нередко мы оказываемся неспособными удовлетворить наши насущные потребности. Мы часто испытываем чувство одиночества и неудовлетворенности, будучи неспособными определить для себя смысл собственной жизни. Стремление к чувственному удовлетворению затмило наше проникновенное, искреннее стремление к любовным отношениям и чувству общности. Изощряясь в потребительстве, мы игнорируем наиболее важную потребность человека — обрести высшее знание, понять цель человеческой жизни, развить близкие отношения с Богом и отдать себя любовному преданному служению.

 

Потребность в излечении

Качество человеческих отношений уже долгое время неумолимо снижается. Наиболее серьезными угрозами безопасности и благополучию человечества являются пораженные действием различных ядов люди, — врачи, рабочие, организации и общины, вместе образующие отравленное общество на отравленной планете. Весь мир нуждается в серьезном лечении.
В отношении нашего будущего Всемирная Организация Здравоохранения предполагает, что на протяжении последующих 20 лет наиболее серьезным распространенным заболеванием будет нарушение психического состояния людей. К .этому приведут затруднения, с которыми сталкиваются люди при своих попытках получать наслаждение, не соглашаясь с тем фактом, что все мы — не просто физические организмы. Зависимость от технологии, заменяющей человеческие отношения и чувство общности, объединяется с настроением соперничества в стремлении к осуществлению материальных целей и обретению власти. А это может лишь усугубить чувство одиночества и отчужденности, с которым сталкиваются многие из нас.
Распространенное на Западе мировосприятие подталкивает нас разбирать на мелкие части всякое устройство, принцип действия которого нам интересен, что, веною очередь, позволит более эффективно ею контролировать. Но не всегда такой подход срабатывает. В действительности, недавние события продемонстрировали характерные для него недостатки. Например, какой-либо случай в медицинской практике продемонстрировал полную неэффективность западных лекарственных методов.
Происходит это потому, что специалистам не удалось свести определение причин болезни к единому источнику и объяснить причины ее возникновения в контексте превалирующего в научных кругах подхода. Другими словами, определение болезни окутано туманом загадок и тайн.
Наше заниженное восприятие мира предлагает принятие модели целостного существования, предполагающей спонтанный, многообразный, радостный, конструктивный и жизнеутверждающий подход к жизни. Мы нуждаемся в мироощущении, которое позволит нам составить единую картину творения с целью осознания контекста каждой проблемы. Мы хотим найти целостное, транснациональное, выходящее за рамки временного воздействия и, по возможности, трансцендентное по природе решение всех этих проблем.
Когда мы обращаем свой взор к таким быстрорастущим проблемам, как экологический кризис, геноцид, насилие в семье и самоубийство, мы понимаем, что все это — различные симптомы нарушения функций, носящие систематический и распространенный характер. Очень немногие люди поставят под сомнение необходимость лечения нашей планеты. Однако для осуществления этого мы должны внести серьезные изменения в общепринятую парадигму*(*Парадигма (греч   — образец, пример)  — пример из истории, взятый для доказательства или сравнения). Мы должны захотеть перенять иной, менее материалистичный образ мышления, который позволит нам надеяться на достижение истинного счастья. Мы должны обрести понимание собственной природы и высшей цели человеческой жизни.

 

Новый тип людей

Сталкиваясь с различными проблемами, выбирая выживание вместо разрушения, постепенно проявился новый тип людей, способных найти выражение духовным материям на фоне повседневных хлопот. В то же самое время постепенно исчезает другой тип людей. Это — индивидуумы, поглощенные эгоцентричными интересами, чьи мысли сосредоточены на экономической основе чувственного наслаждения, добровольно вступившие на путь самоуничтожения. Они могут быть наркоманами или алкоголиками, укорачивая этим свою жизнь. Они могут быть политиками и бизнесменами, чья полная стрессов и конфликтов жизнь разрушает семьи и подкашивает здоровье. И какой бы вид чувственного наслаждения ни выбирали, они постепенно удаляются от всего остального человечества, погружаясь в мирские заботы и многочисленные пристрастия. Чтобы выйти победителем из этой битвы и выбрать путь возвышения собственного сознания, каждый из нас должен обладать качествами могущественного духовного воина. Мы должны настроиться на духовный и метафизический уровень существования с целью получения поддержки и понимания способов использования доспехов, данных нам Богом, для помощи другим.

 

Призыв к отважным

Несмотря на всю трудность создавшегося положения, мы не должны позволять осведомленности о царящей в обществе деградации лишить нас решительного настроя, вызвав внутренние страхи. Напротив, мы должны использовать эту информацию в качестве катализатора, способного укрепить наше стремление обрести возвышенное сознание. Если мы просто «сбежим» и попытаемся найти укрытие где-то в другом месте, то станем еще более легкой мишенью для негативного воз действия. Вместо этого мы должны всегда оставаться рассудительными, помня: беспокойство — это молитва о том, что нам совершенно не нужно. Когда мы подчиняемся собственным страхам, мы сосредоточиваемся на негативном воздействии. Как следствие— энергия следует за мыслью, а концентрация страха приводит нас именно в такую ситуацию, которой мы пытались избежать.
Да, мы определенно находимся на войне — духовной войне. Человечество стоит на распутье. Армии готовятся к решительной схватке за влияние на людей. Общественные системы, доминирующие в нашем мире, нельзя назвать «культурами». Они лишены сознания Бога, благоговения перед Ним и не отражают духовного понимания жизни. Великие духовные культуры прошлого канули в Лету, а образ жизни окружающих нас людей лишен намека на мораль и отравлен. Чтобы вырваться за пределы этого царства деградации, мы должны, прежде всего, признать ею существование и силу, которую оно имеет над всеми нами. Лишь тогда мы сможем принять мудрые и эффективные решения, подобающие духовным воинам.
Страх и любовь не могут сосуществовать. Страх сжимает, пропитывает эгоизмом, в то время как любовь раздает себя без остатка, она бескорыстна и склонна к служению. Чтобы стать настоящими духовными воинами, мы должны научиться возделывать в своем сердце истинную любовь, отвагу и сострадание для зависимости лишь от внутренних сил, а не от внешних приспособлений. Это позволит нам глубже понять природу детей и слуг Бога, которыми мы и являемся на самом деле. Тогда, утвердившись на высшем уровне сознания, в эти нелегкие времена мы сможем служить другим, всему миру, сердцем, глубоко наполненным любовью и знанием.

Джон Фэйворс

Подпишитесь на новости!

Узнавайте первыми о предстоящих мероприятиях и получайте лучшие предложения!